Такое дело. Задался целью построить двигатель на основе ГАЗовской поршневой 92 мм по методу Э.Сингуринди. Рассказывать буду в подробностях, со всеми косяками и финансовыми проблемами. Думаю таким же как и я 19-ти летним фанатам будет интересен этот процесс, что-то будет колхозно, что-то смешно и неправильно). Работа будет вестись по мере нахождения финансовых возможностей, поэтому сроков не ставлю, скорее всего это будет больше 6 месяцев. Итак, что я имею.
Толстостенный блок, вчера был снят с машины, т.е. пациент под рукой.
Поршневая тоже под рукой. Спасибо моему деду через которого мне удалось достать новую (еще в консервационной смазке) поршневую от двигателя УМЗ-414 всего за 25 у.е. (набор "гильза-поршень-палец-кольца" в количестве 4-х штук)
Конечно не все так радужно - по группам подобраны поршни с гильзами и поршни с пальцами, но два пальца не той группы что надо, т.е. нужны мне ещё 2 пальчика нужных групп. Решаемо.
Набор прокладок, 14 у.е.
Ещё один двигатель давший клина, 40 у.е. (примерно по цене металлолома ). От него я имею более свежую ГБЦ, распредвал, еще живое колено, верхний термостат, картер с лючком, более живую корзину сцепления, коллекторы, карб 2140, три живых шатуна (один со следами проворота вкладыша, его использовать уже не стоит). Такие аллюминиевые ценности как блок и картер сцепления, маслофильтр, корпус помпы, поршни скорее всего будут сданы в лом за ненадобностью.
Облегченный маховик. Прошел испытание родной "полторашкой".
Немного шпилек с установочными буртиками под фиксированное крепление коллекторов.
Ход поршня 70 мм, диаметр цилиндра 92 мм. Объем 1860 см3, а мне нравится называть его 1.9 . Степень сжатия будет выбираться так чтобы двигатель мог нормально работать на бензине АИ-92.
Идеи прокладки ГБЦ были опробованы человеком под ником Tom с ныне неработающего украинского форума www.moskvich.net. Но об этом позже.
Сё, обратной дороги нет, часть денег уже потрачена)